Как быть креативным:

10 советов от Хью Маклеода
Автор Марина Коробкова
Самые интересные идеи из книги Хью Маклеода
«Все началось с рисования на обороте визиток...»- говорит Хью Маклеод, карикатурист и копирайтер, основатель Gaping void.
Он рисует идеи, которые являются противоположными обычному скучному корпоративно-формальному бизнесу. Меткий рисунок на офисной стене может зажечь искру и вдохновить на «умные разговоры» возле кулера с водой, хороший рисунок на визитке может изменить русло разговоров вокруг человека и его бизнеса. Хью дает много ценных советов, основываясь на собственном опыте, и размышляет о том, как можно изменить мир благодаря простому рисованию на бизнес-визитках.
Эти советы пришли ко мне в течении всей моей жизни
Каждый день я провожу час или два в поезде, когда еду на работу. В течение этого времени я и рисую.
Совет 1. Все и всех игнорируйте.
Чем более оригинальной является ваша идея, тем меньшее число полезных советов смогут вам дать другие. Вы никогда не знаете, насколько хорошей и прибыльной является ваша идея, пока эта идея не реализована. На что стоит надеяться больше - так непосредственно только на сильные ваши собственные чувства. Но довериться им не так легко, как говорят некоторые оптимисты. Ведь чувства обычно пугают нас.

Спросить у близких друзей также не удастся. Нельзя говорить, что они сознательно не захотят быть вам полезными. Дело в том, что эти люди не знают настолько хорошо вас, как вы сами знаете себя, и не узнают, как бы ни старались вы. Учтите также и тот факт, что любая идея будет в определенной степени менять вас. Ваши друзья таким вас любят, какой вы есть, т.е. они не хотели бы что-то изменять. Однако когда вы меняетесь, соответственно, также изменяются и ваши взаимоотношения. Они любят вещи именно такими, какими они являются. Также и с вами: вас они любят непосредственно таким, какой вы есть, а никак не таким, каким вы можете вскоре стать.

У ваших друзей нет никаких стимулов, чтоб увидеть изменения. Именно поэтому они устойчивы будут ко всему, что данные изменения ускоряет. Такова непосредственно человеческая природа. Да и вы бы делали то же, если на их месте были бы вы.

С коллегами по бизнесу в этом плане дела обстоят еще хуже. Они только в определенной непосредственной деятельности привыкли иметь дело с вами . Они привыкли, что имеют всегда определенный уровень контроля над вашими отношениями. И хотят одного - стать более успешными. Вероятно, они хотят, чтоб и вы стали более успешным, однако это не выступает их главным приоритетом.

Если же у вас настолько хорошая идея, что уже не возникнет такой необходимости во мнении коллег, или они перестанут интересовать рынок, то они всячески начнут сопротивляться всем вашим идеям. Но такова человеческая природа.

Все без исключения хорошие идеи изменяют определенный баланс в отношениях, потому обычно им вначале начинают сопротивляться.

В целом хорошие идеи несут определенное тяжелое бремя. Как раз поэтому их так мало, поскольку лишь небольшое количество людей способны с ним справиться.


Когда вы работаете над ней в течение нескольких лет, все чаще и чаще внутри будет слышен голос, который будет уверять, что ваша идея полностью ничтожна: «В этом нет смысла. Это полное безумие. Это просто трата времени. Однако я собираюсь делать это в любом случае».

Хью Маклеод
карикатурист и копирайтер, основатель Gaping void

Совет 2. Идея не должна быть великой. Она должна просто изменить мир.
Мы всегда поражены людьми, которых мы никогда не встречали. Людьми, которых показывают в СМИ, которые обладают большой компанией, которые что-то производит, пишут популярные бестселлеры , снимаются в кино. Разницы нет, чем занимаются эти люди.

Мы тратим слишком большое количество времени, безуспешно пытаясь от них не отставать. Мы открываем свои компании, делаем собственные кинопроекты, производим свой продукт, пишем книги и многое другое.

Я тоже пытался делать много разных вещей в течение многих лет, отчаянно пытаясь сделать мою карьеру не такой посредственной.

Однажды вечером, когда мой очередной проект завершился неудачей, я просто сдался. Сидя в баре, ощущая усталость от работы, да и в целом от жизни, просто стал рисовать на тыльной стороне визитки. У меня не было повода. И действительно не нужен повод. Я делал это лишь потому, что данный процесс приносил мне радость.

Безусловно, это было не продумано. Безусловно, было так некоммерчески. Конечно, это никуда не пошло бы. Безусловно, это было полной тратой времени и полной противоположностью всех моих «больших проектов», которые привыкли делать другие бизнесмены. Однако это освободило меня. Так как я делал что-то, абсолютно не имея целью произвести впечатление. Это принадлежало исключительно мне самому и никому другому. Это дало возможность почувствовать полную свободу.

Я считаю, что только полная свобода способна вдохновлять.

Ваша собственная свобода начнет вдохновлять множество людей больше, чем некая обычная повседневная работа, которую они выполняют изо дня в день.

Ваша идея не должна быть великой или большой. Ваша идея должна просто принадлежать исключительно только вам. Лишь это условие позволит вам ощутить свободу. Чем более удивительным будет ваш продукт, тем больше людей его поддержат. И тем больше у вас будет шансов изменить мир.

Этому меня научило простое рисование на визитках.


Совет 3. Рационально используйте свое время.
Любая работа отнимает много времени. 95% того, что отличает успешных, эффективных людей от неудачников, составляет время, существенные усилия, определенная выносливость.

Если в вашей сфере деятельности кто-то успешнее, это значит, что он, пожалуй, работает больше времени, чем вы. Вполне возможно, что этот человек по своей природе является более умелым, более талантливым... Однако вас это никак не оправдывает. Сегодня эти преимущества с каждым днем становятся менее существенными. Вот почему мир сегодня полон талантливых людей.

Как лучше управлять временем? Не бросайте свою основную работу. Я, к примеру, не бросил. Я продолжаю работать в офисе каждый день, как и другие зануды. Я трачу большое количество времени на дорогу, когда и занимаюсь рисованием. Когда был моложе, в основном я рисовал, сидя в баре, но это для меня уже не актуально.

Каждый день я провожу час или два в поезде, когда еду на работу. В течение этого времени я и рисую. В офисе у меня имеются свои обязанности. Я их выполняю. Взамен я получаю возможность делать все, что захочу. Я делаю это непосредственно для собственного удовольствия. Я сейчас могу лучше реагировать на стрессовые ситуации.

Работа в офисе мне очень нравится, ведь она дает возможность делать что-либо полезное в интересном окружении. Если был бы я профессиональным карикатуристом, я вынужден был бы сидеть целый день дома в тишине и рисовать, время от времени выходя в ближайшее кафе. Нет, спасибо.

Выносливость также чрезвычайно важна. А выносливость возможна лишь при условии, когда вы можете управлять ею. Люди считают, что все, что необходимо сделать, чтоб чего-либо достичь, это один сумасшедший, интенсивный и творческий взрыв, и все их мечты сбудутся. Но они ошибаются. Все совершенно не так.

В случае если бы я только начинал писать книгу, например, сценарий либо какой-то роман, либо стал запускать новое программное обеспечение, этого я бы не бросал для этого свою основную работу. А делал бы все намного легче. Я бы каждый день посвящал своим дополнительным занятиям несколько часов, один или два, и работал бы более продуктивно. Конечно, это означает, что у вас будет меньше времени, чтобы смотреть телевизор, серфить в интернете и т.д. Но кого это волнует?

В целом хорошие идеи несут определенное тяжелое бремя. Как раз поэтому их так мало, поскольку лишь небольшое количество людей способны с ним справиться.
Совет 4. Если про ваш великий план кто-то узнает, в большинстве случае ничего не получится реализовать.
Никто вдруг не узнает ничего. Все вещи делаются медленно. Несколько лет назад мне предложили интересный контракт. Я отказался. Компания прислала мне его. Я посмотрел. Хм …

Опять связался с компанией. Попросил про некоторые разъяснения относительно определенных пунктов договора. Но ответа не получил. Это была очень крупная компания. Они просто предположили, чтоб я ничем не отличался от других — был настолько отчаявшимся, что мог подписать любой контракт. Они хотели, чтобы я им принадлежал. Это можно сказать про любого крупного издателя. Они хотят 110% от вас, но с собственной стороны они такого не предлагают. Они ничего не предлагают взамен. Художник для них — это словно небольшой кусочек мяса в большой кастрюле рагу. Их бизнес-модель сводится к тому, чтоб бросить все рагу на стену и посмотреть, как будут падать кусочки на пол. И крайне быстро забудут про те кусочки, которые сразу упадут.

Совет 5. Вы сами несете ответственность за ваш опыт.
Никто вам не сможет сказать что то, что вы делаете, является хорошим и достойным затраченных усилий. Чем сложнее путь, тем он более одинокий. Каждый творческий человек ищет «большую идею». Когда вы работаете над ней в течение нескольких лет, все чаще и чаще внутри будет слышен голос, который будет уверять, что ваша идея полностью ничтожна: «В этом нет смысла. Это полное безумие. Это просто трата времени. Однако я собираюсь делать это в любом случае».

  • И вы будете продолжать это делать.
  • Второсортные идеи живут дольше.
6. Все рождаются креативными. Каждому дают коробку с карандашами в детском саду.
Когда ребенок начинает взрослеть, у него забирают карандаши и дают взамен учебник по алгебре. Но спустя много лет вы начинаете понимать, что это являлось творческой ошибкой, вы начинаете слышать внутренний голос, который говорит «Верните мне карандаши …» Итак, вы хотите нечто сделать. Создать сценарий, картину, книгу, сделать из рецепта шоколадного брауни прибыльный бизнес, сделать что угодно. Притом не знаете, откуда у вас взялось это желание, оно неожиданно появилось на пороге вашего дома, без приглашения. До этого времени вы были полностью счастливым, выполняя обычную работу, были обычным человеком … До этого момента.

Вы не знаете, склонны вы к чему-то или нет, но надеетесь, что непременно у вас все получится. Но идея пугает. Проблема в том, что в действительности если даже вы хороши в чем-либо, но не знаете об этой новой деятельности практически ничего. Вы не знаете потенциальных партнеров, покупателей, партнеров, издателей. У вас есть друг, чей двоюродный брат в Европе занимается издательской деятельностью, однако вы с этим другом не разговаривали в течение длительного времени …

Помимо этого, если вы напишете сценарий, что будет, если не сумеете найти агента и продюсера? Если напишете книгу, что будет, если не найдете издателя? А если эти продюсер и издатель окажутся мошенниками? Вы всегда упорно работали всю жизнь, и рассчитываете получить некое вознаграждение.

Поэтому получается, что это уже не ваш внутренний голос просит карандаши. Их просит ваш внешний, уже взрослый голос, а скучающий и утомленный внутренний голос, который пытается найти способ получить крошечный карандаш, уже и не слышно.

Внутренний голос не хочет что-либо продать. Внутренний голос хочет, чтобы вы что-то сделали. Но есть большая разница. Внутренний голос не будет пытаться искать встречи с издателями или продюсерами.

Поэтому идите и делайте что-нибудь. Делайте что-то действительно особенное. Делайте то удивительное, что снесет всем остальным голову.

Если вы станете что-то делать неуверенно, не имея ясного представления, чего вы хотели бы достичь, вы потерпите неудачу. Если вы станете что-то делать правдиво, честно перед собой и перед окружающими, то вы обязательно сможете добиться успеха.

Таким образом, вы должны прислушиваться к своему внутреннему голосу, или он умрет … вместе с большой частью вас самих.

Не бойтесь своего внутреннего голоса. Вы же его не боялись его, когда были в детском саду?

Таким образом, вы должны прислушиваться к своему внутреннему голосу, или он умрет … вместе с большой частью вас самих.
Хью Маклеод
карикатурист и копирайтер, основатель Gaping void

Совет 7. Усердно выполняйте свою основную работу.
Почему это советую? Отнюдь не потому, что считаю, что ваш план обречен на неудачу. Я это говорю потому, что оставить основную работу, а потом начать делать что-то творческое - это будет противоречить теории удовольствий и счетов, согласно которой вы должны иметь работу, приносящую удовольствие, и работу, которая позволяет оплачивать все счета.

Совет 8. О творческих компаниях.
Компании, которые душат творчество, больше не могут конкурировать с теми, которые ее поддерживают.
Никто не сможет заставить подчиненных стать гениями. Со времени появления корпораций в первой половине ХХ века, творчество было принесено в жертву в пользу создания командного игрока.

Этого достаточно. Они так делают, чтобы заработать больше денег. Но есть одна существенная проблема. Такие командные игроки не могут создавать личный продукт. Они не способны быть автономными, для существования им необходима команда. Сегодня компании страдают от неавтономных игроков.

Создание экономически жизнеспособного организма, в котором отсутствовали бы оригинальные мысли, происходит вместе с созданием плодородной среды для размножения паразитов. Как следствие, сегодня на Западе так много паразитов-людей, которые пользуются творчеством других для получения личных предпочтений.

Но что происходит с экологией, когда количество паразитов сможет достигнуть критической массы? Экология будет умирать.

Если вы умеете думать независимо, свободно, если вы креативная личность, если способны вдохновлять других людей, если умеете пересилить страх сделать что-то неправильно, тогда ваша корпорация остро нуждается в вас.

Хью Маклеод о креативности
Креативность-это начать действовать!
Если вы умеете думать независимо, свободно, если вы креативная личность, если способны вдохновлять других людей, если умеете пересилить страх сделать что-то неправильно, тогда ваша корпорация остро нуждается в вас.
Совет 9. У каждого имеется персональный Эверест, на который необходимо попробовать взобраться.
Вы, вероятно, никогда можете не добраться до вершины, но вас простят. Однако если вы так не сделаете хотя бы одну значительную попытку подняться чуть выше начала снеговой линии, то спустя множество лет, лежа на смертном одре, сами будете ощущать пустоту.

Эта метафора в виде горы Эверест не должна строго восприниматься. Хотя некоторые люди рассматривают ее как роман либо картину. Однако искусство - лишь один из потенциальных путей в гору, один из множества возможных. Остальные пути будут более прозаическими. Заработать миллион долларов, содержать семью, создать новую модель негабаритного самолета, приобрести франшизу корпорации Burger King ... Этот список можно продолжать до бесконечности.

Но какая разница. Давайте поговорим именно про вас. Про вашу гору. Про ваш персональный Эверест.

Предположим, что вы не поднимались никогда на гору. Вы сможете просто сказать себе: «Ничего страшного, я ведь и не хотел вовсе подниматься» и продолжить собирать вместо этого марки или магнитики?

Но, похоже, что вам все-таки придется попробовать подняться на гору. Вам следует смириться с данным обстоятельством.

Совет? Вам не нужны советы. Возможно, единственным советом должно стать следующее:

«Признайте, что ваш персональный Эверест существует все-таки. И полдела сделано».

А вы уже сделали это, вы признали этот факт? Вам действительно стоит попробовать. Иначе вы до данного места не дочитали бы точно.


Совет 10. Чем более талантлив человек, тем ему меньше поддержки требуется.

  • Авраам Линкольн создал Геттисбергскую речь на бумажном пакете для ланча, сидя в парке.
  • Джеймс Джойс писал только простым карандашом в блокноте.
  • Ван Гог никогда не начинал писать картину, если на его палитре было более шести цветов.
Я рисую на обратной стороне визитных карточек. Какая разница.

В общем, нет никакой связи между творчеством и предметами, которые помогают нам воплощать творческие идеи в жизнь.

Действительно, творческий человек понимает, что нельзя тратить массу времени на эти предметы. Предположим, у вас есть задачи. У вас есть определенный срок выполнения работы. У вас есть довольно богатый клиент, который каждый день подгоняет. Возникают большие сомнения, что вы захотите потратить три недели для того, чтоб научиться работать, скажем, с бурильной машиной, которая никогда вам не понадобится.

Порядок действий по активации креативности
1
Игнорируйте советчиков
2
Вдохновляйтесь своими идеями
3
Берегите время
4
Найдите поддерживающую креативную среду
5
Возьмите ответственность на себя
6
Ставьте цели
И в завершение...
Хью Маклеод о препятствиях к креативности.
Использование самых современных устройств создает еще одно препятствие для заурядных личностей.

  • Вот почему так много арт-директоров-неудачников, которые используют самые современные модели маков.
  • Вот почему так много писак пользуются самыми современными ноутбуками.
  • Вот почему так много плохих фотографов имеют современные цифровые камеры.
  • Вот почему так много обычных художников арендуют студии в модных кварталах.
Этими устройствами они создают искусственные стены и препятствия для творчества. Умение ликвидировать эти стен и подобного рода препятствия является одним из самых ценных талантов. Если у вас такое умение есть, я вам очень завидую, потому что у меня его нет.

Но никто не совершенен. У нас у всех есть такие стены. И мне кажется, что надо, чтобы они были. Никогда не будет такого, что вы сможете жить в пространстве без стен и отсутствия препятствий.

Всегда себя спрашивайте, настоящая ли это стена, когда появляются препятствия на вашем пути. Спрашивайте всегда. Если вы перестанете спрашивать, значит, вы - мертвый.
Хью Маклеод
Другие интересные статьи
читай другие интересные статьи
Sign up for a free lesson with one of our teachers
Meet the group, explore the school and get a free consultation
You agree with our Terms and Conditions
Made on
Tilda